среда, 9 октября 2013 г.

На тобі, Боже, що мені не гоже!

Привет, мои дорогие!
Вчера мне позвонила подруга и с вступлением: "Наталья, ты ведь у нас монстр по возвратам!", попросила сходить с ней в магазин и помочь вернуть ей деньги за довольно таки недешевый чайник, который протекает.


Они уже ходили и хотели его вернуть, но вместо этого принесли домой такой же самый чайник, который тоже протекает. Сегодня я пошла с ней в магазин, а вышли мы оттуда с деньгами. И вот я решила немного вам рассказать о том, как я возвращаю некачественные товары. Раньше я не возвращала в магазины ничего. То ли мне было стыдно ходить в магазины и признаваться в том, что я купила у них фигню, то ли тогда товары были качественней, то ли люди не пытались впарить вам то, что вам совсем не надо, не знаю ... Но как-то так сложилось, что периодически возвращать я их начала где-то лет пять-шесть назад.
Все, конечно, знают, что мы можем в течении 14 дней вернуть в магазин товар, который некачественный или Вам по какой-то причине не подошел, пусть даже "если этот торшер вдруг не подошел в тон подушкам и коту, лежащему на диване". Но мало кто пользуется этим. Нам неудобно, стыдно, мы боимся отпора и что "та сторона" будет сливать на нас негатив и насмешки. Мы боимся, что мы придем, а нам откажут и мы уйдем ни с чем. Ничего подобного!  Вы идете забрать свое, а не просить чужое. Наша задача остаться довольными своими покупками.
Началось все с юбки. Я купила ужасно дорогую юбку, шла домой прижимая и предвкушая как я ее завтра одену на работу. А дома поняла, что она вообще не моя! Я смотрела в зеркало и не верила своим глазам! Ведь в магазине я себе казалась такой красивой! И вот я дома в юбке, которая стоит половину моей месячной зарплаты, но в которой я вдруг ни с того ни с сего чувствую себя неуютно, некомфортно и понимаю, что никогда и никуда ее не одену. Печально. На глаза навернулись слезы. Я понимала, что за эти деньги я могла купить юбку, брюки и еще на майчонку денежки остались бы. И тогда я поняла, что мне ее надо вернуть во что бы то ни стало!
Но ведь вы понимаете, что продавцы "просто спят и видят, как бы побольше денег покупателям вернуть"! Для первого раза в качестве "группы поддержки" я взяла подругу и вдвоем мы с горем пополам справились и нам все-таки вернули деньги.
Второй мой возврат был крупным. Я вернула в магазин диван, который делала на заказ! И это было не просто, скажу я вам. Диван - это вам не юбка. Они от меня всячески отнекивались, сказали, что хозяина нет в городе и вернется он в субботу. А в субботу, извините, это уже 15-й день! По телефону ничего конкретного не говорили, "кормили завтраками". Мне ничего не оставалось как позвонить в Общество защиты прав потребителей и проконсультироваться у них.
Я вам расскажу как надо поступить, если вам не возвращают деньги.
Вы должны пойти в магазин, имея при себе паспорт, бумагу и ручку обязательно. Вам там ее просто могут не дать. Не надо разговаривать с продавцами и консультантами, сразу просите пригласить вам администратора или управляющего! В случае, если вам отказали в возврате денег, вы пишете заявление на директора (хозяина) магазина в стандартной свободной форме В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ (!!!). Изложите суть,  почему вы хотите получить обратно свои деньги. Мол, приобрела товар такого-то числа, когда привезла домой, то он мне "не подошел по фен-шую", поэтому в соответствии с Законом о защите прав потребителей хочу вернуть товар в магазин и получить потраченную на него сумму в полном объеме. Поставьте подпись и дату. Один экземпляр Вы вручаете директору (или уполномоченному лицу), а на своем экземпляре ОБЯЗАТЕЛЬНО просите  поставить отметку о получении, дату и подпись, а если есть еще и печать. Если они отказываются это сделать, то Вы должны переписать из свидетельства о госрегистрации их юридический адрес и идти на почту. На почте Вы отправляете им один экземпляр заказным письмом, а к своему прикалываете чек, на котором будет стоять дата. После этого идете в Общество  защиты прав потребителей и пишите там заявление. Не надо думать, что им до лампочки, они помогут. Это их хлеб! И чем больше нарушений, тем им будет интересней, ведь тогда они смогут наложить штраф еще больше )) Причем не важно, купили Вы этот товар в большом магазине или на рынке без чека. Закон распространяется на всех.
Ну и дорасскажу чем же закончилась моя эпопея с диваном. Хозяин магазина давил на то, что диван был изготовлен на заказ и оббит тканью, которую выбрала я. А я доказывала, что его сделали совершенно не таким, каким он был на картинке, кроме того, цвета, которые я выбрала вдруг мне разонравились и не подошли под цвет моих стен. Но самое главное, в диване был дефект. Он очень туго складывался и раскладывался и из за этого за неделю там уже начала протираться ткань. Что, извините, будет с ним через год? Потом он предложил, что оплатит ремонт дивана. Извините, зачем мне диван, который через неделю надо ремонтировать? Не соглашайтесь на такое ни за что! После долгих дискуссий, диван, по итогу, у меня забрали и вернули все деньги до последней копейки. Самое главное вести себя уверенно, ни в коем случае не мямлить. Когда разговариваете дать точно понять, что вы знаете ЧТО писать и КУДА писать! Пусть они поймут, что Вы пойдете до конца. Поверьте, им будет дешевле вернуть Вам деньги, чем таскаться по судам, принимать постоянные проверки и платить штрафы.

В воскресенье у моего отца был юбилей и покупалось много продуктов, из которых я тоже кое-что вернула. Вернула я в магазин семгу, которая оказалась с душком. Причем принесла я ее уже распечатанную, порезанную и уже на бутербродах. Передо мной извинились и вернули деньги. Вчера вернула две банки открытой икры, которые мои родители умудрились купить на рынке, а икра оказалась не икрой, а подделкой. Причем мои родители как-то скептически к этому отнеслись и говорили, что я ничего никому не докажу на рынке. Но я то смогла! Значит и вы сможете! Просто не надо лениться, надо просто хотеть вернуть свое и, главное, вести себя уверенно!

Пусть вам попадаются только качественные товары!  )))



4 комментария:

  1. Натали, какая ты молодец! И сама себя в обиду не даешь и другим помогаешь :)

    ОтветитьУдалить
  2. Мы умудрились добиться того, чтобы магазин вернул нам деньги за кафельную плитку, которая была куплена пару месяцев назад!)) при том, что я на тот момент уже с приличным пузом ходила, но свои права качала - будь здоров!)) а все дело было в том, что плиточник обнаружил "разнокалиберность" плитки, то есть ширина-длина у разных плиток не совпадали - здорово, да?)) от нас отмахивались как могли, аргументируя это тем, что в магазине этой плитки уже нет и им не нужны наши 3 коробки. в итоге мы написали заявление, чуть ли не в Московский филиал, и спустя недели две пришел ответ, нашу просьбу согласились удовлетворить. правда на тот момент плитка была уже на стене))))) плиточник ОШИБСЯ!)))))) мы до сих пор смеемся над той историей)))

    ОтветитьУдалить
  3. Абсолютно поддерживаю!!! И от себя добавлю, что и в кафе-ресторанах я раньше отмалчивалась, а теперь устала, что меня за лоха принимают, то ингредиент не доложат, то волосинку найдешь - если официант не исправляет ошибку - сразу к администратору. Мы платим не малые деньги за услуги и вправе требовать к себе должного отношения.
    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
  4. Натали, спасибо за пост! Я, конечно, свои права знаю и возвращаю некачественные и неподходящие вещи, но многие, действительно, молчат и терпят и оставляют ненужное себе.

    ОтветитьУдалить